Дхарма Каур «Служить себе–это Карма, служить другим–это Дхарма»

Я сама порой не понимаю, как я оказываюсь там, где оказываюсь. Помню, что в Кундалини йогу попала просто по тому, что долгое время пыталась научиться жить с артрозом коленного сустава. Мой день начинался с того, что я ехала в ЦИТО[i], делала дорогущий укол в коленный сустав и только потом ехала на работу. И так каждый день. Без укола боль была невыносимой. Врачи меня готовили морально к операции, а я все еще пыталась как-то решить вопрос без хирургического вмешательства. В итоге прошла 3 курса в Центре Бубновского и продолжила заниматься в фитнес клубе поближе к дому с персональным тренером по заданной специалистами Бубновского программе. И как-то раз увидела объявление, что состоится семинар по Кундалини йоге, приходите, послушайте, попробуйте. Три часа непривычных движений и невероятный подъем сил после семинара. Так я заменила персональные тренировки на групповые занятия Кундалини йогой три раза в неделю. Я даже не поняла, как так получилось, что я забыла про свое колено всего спустя пару месяцев. Чтобы узнать больше о технологии, которая повысила качество моей жизни и спасла меня от ножа хирурга, я пошла на учительский тренинг. На одном из модулей была тема про 10 тел сознания и числа Души. Это так тронуло и было так много инсайтов, что я скупила всю литературу по этой теме и стала изучать глубже. И вдруг подруга мне присылает кусочек видео с некой Дхармой Каур Кхалса про урок людей, рожденных в июле. Я же в июле рождена, я переслушала этот кусочек раз десять. Пошла на сайт, чтобы узнать про эту женщину больше и увидела, что она приезжает в июне с тренингом по нумерологии. Всё, я попала. Как хотите это назовите: Вселенная, Карма, Дхарма, Судьба, Бог, имя не важно, важно, что есть что-то выше и больше, что ведет нас туда, куда нам в итоге надо прийти. Если мы слышим его или ее голос, видим сигналы, мы легко проходим этот путь и пожинаем плоды, если сопротивляемся и упорно идем путем разума и логики, путем укоренившихся убеждений, паттернов и социальных норм, то ….. мы все равно приходим туда, куда надо. Не всегда правда, в этой жизни. И путь  наш становится долгим, трудным и полным боли и страдания.

 — Дхарма, в йогу приходят люди либо по нужде, либо по болезни, в меньшей степени потому что интересно и совсем единицы с целью духовного роста. Духовный рост получается как побочный продукт в процессе практик. Но изначально люди приходят за излечением душевной или физической боли. Как в моем примере. Ваш приход в Кундалини с чем был связан?

Дхарма: Ни одно живое существо никогда не будет выходить из зоны комфорта по собственной воле, только если что-то болит. Это может быть физическая боль или эмоциональная, душевная или обе одновременно. Но любая боль происходит из-за потери связи с нашим Духом. Скажу другими словами, когда наша Душа голодная, потому что мы ее перестали кормить духовной пищей, мы получаем опыт боли: физической или духовной.  Потому что связь разорвана. Через боль Душа просит нас обратить наше внимание на нее. Она же не может  нам сказать: «Хей, я твоя Душа, я тут ору, ору тебе!!!» Она действует через боль. Поэтому я считаю, что духовный путь практически всегда начинается с ментальной или физической боли. И я не исключение. Я была абсолютно больна, в депрессивно-эмоциональном  состоянии, когда я начала искать путь решения моих проблем. Это путь большинства людей на нашей планете. Интенсивность боли у всех разная, но в конечном итоге все про одно и то же.

— Когда меня спрашивают про Кундалини Йогу, я говорю, что жизнь с Кундалини Йогой тотально изменится, она никогда уже не станет прежней. И это то, что произошло с Вами, и это то, что я наблюдаю сейчас в своей жизни, когда у меня сильно меняется окружение и ценности. Знаете, меня это пугает. Не пугало ли вас это и как вы справлялись с этим?

Дхарма: Я не могу сказать, что мне было не страшно. Страшно было. Я понимаю, почему Кундалини Йога не для всех, особенно, когда ты серьезно уходишь в нее. Это значит сдаться и позволить уйти всем прошлым представлениям о себе. Хорошо, что это происходит не в один момент, но все равно создается впечатление, что ты потихоньку сходишь с ума. Это происходит постепенно, слой за слоем, глава за главой. Если описать это несколькими словами, то я бы сказала, что это тотальная сдача в плен своей Душе. Только ограниченное количество людей могут пройти эти 9 ярдов. Конечно, мы можем использовать Кундалини Йогу с ручным тормозом, то есть как ежедневные водные процедуры или утреннюю зарядку, а не уходить вглубь трансформации и не менять свое поведение. Я знаю людей, которые практикуют медитации уже 40 лет, но все так же остаются эмоциональными сучками. Я считаю, что это полная потеря времени. Эмоциональное состояние этих людей говорит о том, что часы медитаций прошли зря. Ничего не изменилось, ты была сучкой до, ты осталась сучкой после.

 — Дхарма, я заметила, что в кругу кундалинщиков в принципе много людей с трагическими историями жизни, и мои друзья, которые выросли в благополучных семьях, не понимают, что такое Кундалини и зачем это нужно. У них нет боли физической и ментальной, которая толкала бы их на путь духовного развития (не важно, Кундалини, Цигун, христианство, католицизм, буддизм)? Значит ли это, что их Душа сытая и не болит? Ведь у них все хорошо.

Дхарма: Даже те люди, которые выглядят благополучными и удовлетворенными, они только выглядят так. Благополучие, статус, достаток — это все внешнее прикрытие боли, которая все равно есть. Если капнешь немного глубже, найдешь много чего зарытого. Потому что ни у кого из нас нет идеальных родителей. Мы были воспитаны несовершенными родителями, поэтому мы в свою очередь тоже будем несовершенными родителями.

— Ну когда-нибудь появится же поколение идеальных родителей? Мы же учимся, мы растем, мы повышаем свою осознанность. Мы учимся не перекладывать ответственность на своих родителей, типа яблоко от яблони. Плюс дети рождаются из нового поколения с другим сознанием.

Дхарма: Я по природе своей скептик. Мне сложно рассматривать такую ситуацию как реальность, хоть и хочется, чтобы так и было. Но я считаю, что полярность не покинет нас и в этом вопросе. Полярность во всем. Все в природе полярно: день и ночь, свет и тьма, холод и тепло, огонь и вода. Так же и в нас: развитая часть нас и часть, базирующаяся на инстинктах. Для того, чтобы не поддаваться нашим инстинктам, нужно тренировать наше сознания, и это работает. Не важно насколько развита наша осознанность. Я не видела и вряд ли увижу человека святого. Это противоестественно, как будто быть одной стороной монетки. Даже когда мы станем полностью осознанными людьми, нам придется иметь дело с той частью себя, которая не достаточно осознанна. В противном случае мы станем роботами, а я не думаю, что мы станем роботами. Я уверена, что будет больше осознанности у людей, но я не вижу нас идеальными осознанными роботами.

— В своей статье «Как я стала сихком»[ii] вы рассказываете, как не упустили свой шанс и прошли путь от юриста до учителя Кундалини Йоги, целителя Сат Нам Расаян и нумеролога. Почему, кстати, нумерология?

Дхарма: Все началось с моего естественного любопытства, связанного с пониманием поведения людей. В подростковом возрасте я хотела пойти учиться на психолога. Мои родители сказали, что это не очень хорошая идея и они подослали ко мне тетю, которая в свое время училась на психолога, чтобы она меня отговорила. И так как я была послушным ребенком, когда тетя рассказала мне, что я в итоге сойду с ума, я ей поверила. Но мое природное любопытство  о том, что стоит за поведением людей и о потенциале к изменениям, никуда не ушло. 20 лет спустя я услышала о нумерологии, стала собирать материал, слушать и читать, как используя дату рождения можно описать поведение человека. И это совпало с тем периодом, когда я начала заниматься Кундалини Йогой. В марте 1996 года я услышала о нумерологии от своего учителя, в июле я купила первую книгу в США. Но одна книга отправляла меня к другой. Один учитель отсылал к другому. Тем самым получался бесконечный процесс изучения. В том же году я встретила Йоги Акала на Фестивале Летнего Солнцестояния в Нью Мехико, США. Я была благословлена на очень короткую сессию с ним. Тогда я еще не знала, что он был Мастером Йогической Нумерологии, но то, что он сказал мне на этой сессии, осталось со мной на всю мою жизнь. Я была уверена, что хочу учиться у него. Но я жила в Чили, он – в Нью Йорке, и это было время, когда интернет не был еще так популярен, как сейчас. К тому же его курс был невероятно дорог для меня. Но семя было посеяно и я начала учить Нумерологию, черпая знания из тех немногих книг, что я могла найти, и от небольшого количества людей, обладающих этими знаниями.  В 2011 году я снова встретила Йоги Акала и мечта стала реальностью. Спасибо интернету. Тогда было уже понятно, что никакая цена, какой бы высокой не была, не остановит меня и я буду учиться у него. Так началось наше совместное путешествие. Я поняла, что это инструмент не только для понимания людей, но и для того, чтобы делиться своим опытом. По большому счету я все-таки стала психологом, которым мечтала стать в 15 лет, минуя все это бесполезное обучение в университете. Я стала использовать нумерологию как инструмент трансформации и психологической помощи людям. Для меня самой этот путь от юриста к нумерологу — это необычное путешествие ко мне настоящей, той, которой я стала.

— Предсказание тети, что это сведет вас с ума, сбылось?

Дхарма: То, что я не сошла с ума, это правда, но это моя личная оценка. Я благодарна тому, что я много медитировала и медитирую в своей жизни, чтобы соблюдать баланс и не сойти с ума. Я считаю, что каждый психолог должен медитировать, чтобы освобождаться от эмоций, от того груза, который ему приходится нести, чтобы давать пространство своему сознанию, своему духу. Это слишком тяжелый груз, если не медитировать.

— В России психолог обязан пройти личные психологические, терапевтические сессии, как раз с целью проработать личные проблемы, чтобы не нести на себе весь груз проблем своих и своих клиентов. Медитация заменяет личные сессии с психологом?

Дхарма: Нет универсального для всех ответа. Все персонально и зависит от медитации, которую ты делаешь. В Кундалини йоге есть Содаршан Чакра Крийя, с помощью которой ты уходишь довольно глубоко и серьезно прорабатываешь свое бессознательное. Я не хочу дисквалифицировать другие техники, но другие техники не достаточно интенсивные и глубокие. Есть люди, которые обрабатывают информацию и проживают эмоции при помощи проговаривания их. В моем случае нет необходимости много говорить. Все зависит от человека и от техник медитации, которые он использует.

— Я влюблена в нумерологию с тех пор как познакомилась с вами. Я искренне не понимаю, почему Йогическая Нумерология непопулярна в России так, как Карам Крийя[iii].

Дхарма: Я сама спрашивала себя много, много раз почему Ошо везде: во всех библиотеках, во всех книжных магазинах можно найти книги о нем и о его учении, а Кундалини Йога известна немногим? Почему Рейки, как целение знает весь мир, а Сат Нам Расаян знает ограниченное количество людей? Думаю, этому есть два объяснения. Первое, насколько учитель хочет быть популярен. Йоги Бхаджан никогда не пытался быть шоуменом. Ошо – шоу звезда, продвижение собственного бренда было важно для него. Персоналия учителя очень важна, Йоги Акал не про быть на виду и популярность, он про глубину, истину и совершенство. Сейчас он, например, даже не путешествует последние 15-20 лет. У него не было цели из нумерологии сделать еще один популярный пилатес. Это была судьба, что я встретила его однажды в 1996 году и следующий раз в 2010 году. И у меня по началу было желание поделиться со всем миром этим учением, но сейчас я говорю, что я не заинтересована в этом. Я хочу рядом с собой классных людей  и пусть это будет всего по несколько человек на каждом континенте, только ради того, чтобы технология не была потеряна, тогда я смогу уйти с миром. Технология полезна для всех, но я за чистоту, чтобы технология не была размыта, чтобы была сохранена целостность. Йоги Бхаджан не хотел быть популярен, Гуру Дев не хотел быть популярным, Йоги Акал не хотел быть популярным, я просто встаю в эту цепочку. Давайте напомню, что эту технологию Йоги Бхаджану передал йог, который жил в пещере, и вообще ни с кем не хотел делиться. Может я его реинкарнация, не знаю. И второе, — Йоги Акал вышел из 3HO[iv] почти 25 лет назад. Я тот человек, который вернул Йогическую нумерологию обратно в 3HO и то это получилось случайно и, как говориться, не пошло вглубь, а осталось в стороне. Я вышла из 3HO в 2009 году. В то время как Шив Чаранг Сингх, автор нумерологической системы Карам Крийя, всю жизнь состоит в 3HO. Поэтому его детище и продвигают очень активно в сообществе.

— Понятно, но это уже больше похоже на политические игры. И это печально. Нумерология говорит нам, что мы все старые Души, прошедшие 1,8 млн. воплощений. Откуда тогда столько людей на планете? Нас все больше и больше, откуда столько Душ?

Дхарма: Меня так папа спрашивал. Вы забываете об эволюции. Сейчас у меня есть собака, а когда-то она родится человеком. 1,8 млн воплощений было в камнях, траве, насекомых, животных и лишь последние из них – в человеческом теле. Да, камней вроде тоже меньше не становится, и муравьев, и пчел. Но во Вселенной есть баланс. Майя и йоги говорят, что ¾ нашего населения умрет. И это случится естественным путем, благодаря природным катаклизмам, болезням и только ¼ населения останется на планете. Это становится более менее понятно, когда видишь по нумерологии, что начиная с 2038 года люди будут рождаться без кармы прошлых жизней, это значит, что люди с низкими вибрациями, с низким уровнем осознанности должны будут уйти. Мы всегда думаем о существовании с точки зрения короткого периода времени. Но это ведь не так. Это не значит, что если я не видела динозавра, то он не существовал. Кто-то потом расскажет эту историю нашим потомкам, как оно будет на самом деле.

— Практически все люди в ближайшие 10 лет плюс минус перейдут эту черту, согласно нумерологии, когда будет завершена Карма прошлых жизней и начнут все с чистого листа. Плюс, как Вы уже сказали, с 2038 года дети будут рождаться уже абсолютно чистыми. И мне кажется, то, что сейчас происходит: пожар в Сибири, пожар в Австралии, сейчас еще вирус по всей планете, — это все тесно связано с пониманием «грязных лет», когда за все надо заплатить сполна и времени на это остается все меньше и меньше.

Дхарма: Абсолютно с тобой согласна, идет прессинг в виде катаклизмов и вируса, который должен ускорить и сподвигнуть людей к изменению сознания. Если этого не произойдет так глубоко как нужно и так быстро как нужно, то это только начало.

— К сожалению, то, что я вижу, что творится в массах, — единицы используют это время для трансформации и меня это пугает.

Дхарма: Я помню, когда вся эта история с вирусом началась, люди рассуждали, какие мы все выйдем обновленными, новыми людьми, я сказала, что я не верю, что мы изменимся.

— Может люди не понимают, что пришло время меняться? Они узко мыслят и зациклены на бытовых вопросах и вопросах выживания. Одна из сутр Эры Водолея звучит так: «Когда твое время пришло, действуй и напряжение спадет!». Как понять, что твое время пришло? То, что сейчас происходит говорит о том, что время пришло?  И как надо действовать?

Дхарма: Опять же, из нумерологии мы знаем, что есть время сидеть неподвижно, а есть время планировать, есть время действовать, а есть время пожинать плоды своих действий, есть время начинать и время заканчивать. Иногда действие заключается в неподвижности. Мы должны быть готовы понять это не только по числам, но и по потоку жизни, в какой момент нужно сделать что-то для себя. Сидеть неподвижно – это тоже действие, возможно, одно из самых тяжелых. С помощью Bound Lotus[v] я научилась быть в бездействии. Потому что в тишине и телесной неподвижности, наш мозг приобретает чистоту и ясность понимания. И когда приходит момент действовать вовне, ты четко понимаешь в каком направлении это делать. Для меня эта сутра звучит, как «Чистое действие вовне», я понимаю это не так, как ты. Я понимаю, что сидеть в покое, это тоже действие. Мы должны для начала научиться распознавать какое действие надо делать в данную минуту.

— Я бы даже сказала, что мы должны для начала научится быть неподвижными. Дхарма, я безумно благодарна судьбе за то, что Вы мой учитель. В наши дни наше сообщество Кундалини Йоги буквально трясет от всей этой истории, связанной с Йоги Бхаджаном и его секретарем, Премкой[vi]. Написанная ею книга вызвала большой резонанс и мир Кундалини раскололся: одни защищают его, другие обвиняют и пытаются дисквалифицировать его учение.  Вы, как человек, имеющий непосредственный опыт общения с Мастером, что думаете на этот счет?

Дхарма: Позволь мне рассказать историю, связанную с Йоги Бхаджаном. Мужчина, который стал моим мужем, потому что мне его выбрал Йоги Бхаджан, еще до встречи со мной, до моего приезда в ашрам, был глубоко влюблен в чернокожую женщину из Англии. Просто с ума сходил по ней. Он пошел к Йоги Бхаджану просить разрешения жениться на этой женщине. Йоги Бхаджан много чего сказал ему в ответ, но не сказал нет. Сутантр, так звали моего мужа, продал все и поехал за этой женщиной в Англию. Прошло две недели, или, может месяц, как она выгнала его и ему пришлось вернуться в США с пустыми руками. Йоги Бхаджан на одном классе использовал эту историю, как пример. И он сказал: «Вот, он хотел жениться. Я не сказал ему нет, хотя я знал чем это все закончится. Потому что он должен был пройти сам через этот опыт и сделать свои выводы.» То есть он позволил этой драме произойти. Мы никогда не знаем почему учитель говорит то или это. Сутантру надо было вырасти через этот опыт. И он вырос…. немножечко. История продолжилась, — через пару лет мы с ним поженились. И я думала, что Йоги Бхаджан сказал мне да, потому что Сутантр идеальный партнер для меня. Я думала, что нас ждут прекрасные отношения. На самом деле оказалось, что это были самые ужасные отношения, которые у меня когда-либо были. У Йоги Бхаджана не было задачи сделать меня счастливой, он хотел, чтобы я росла. Он соединил меня с самым бесполезным человеком и у меня появилась возможность на протяжении 6 лет нашего брака встретиться лицом к лицу со всеми моими призраками и страхами: насилие, измены, вранье, лень, растрата денег. Сутантр делал все это и даже больше. Все это были мои призраки и страхи. И только потому что я с ними столкнулась лицом к лицу, я смогла их излечить. Я могла бы очень злиться на Йоги Бхаджана, что он нас поженил, за то, что не дал мне мужчину моей мечты. Но я благодарна ему за то, что за эти 6 лет я получила самый ценный опыт в отношениях за всю мою жизнь. На самом деле я даже не хотела разводиться, пока не будут пройдены все уроки. Интересно то, что когда урок был пройден, я больше никогда с тех пор не сталкивалась с такими отношениями в своей жизни.  Когда мы развелись, Сутантр сказал, что он стал лучше благодаря мне. Но на самом деле он, не зная об этом, научил меня гораздо большему и для меня этот опыт был очень важен. Это была возможность для обоих использовать этот опыт, вопрос в том, кто лучше использовал эту возможность. Поскольку у меня был настрой, чтобы учиться и двигаться дальше, я использовала эту возможность максимально.

Йоги Бхаджан в конце своей жизни сказал, что есть одна вещь, о которой он сожалеет, — это организация браков. Он сказал, что он таким образом сам себе создал Карму и это была одна из причин почему он болел. Я помню еще одну историю, которую мне рассказал мне мой бывший муж, про людей, работающих на ранчо Йоги Бхаджана. Они были не довольны работой и условиями. И Йоги Бхаджан созвал всех и сказал: «Все, кто хочет уехать, можете уезжать. Никто не звал вас, никто вас не держит. Вы приехали добровольно и можете уйти добровольно. Если ваша цель заработать деньги, уходите, потому что здесь мы не зарабатываем деньги, здесь мы духовно растем. Другими словами вам платят золотой пылью. Если вас это не устраивает, — уходите.» И он использовал такую структуру во всем: в бизнесе, в тренингах, во всех созданных институтах. Вы выполняли какую-либо работу, не потому, что она хорошо у вас получалась, а потому, что именно эта работа, эти условия тренируют вас и способствуют вашему росту. То же самое и с организованными им браками. Правда в том, что это было не удобно. Но если я назову вам все, чем я занималась в ашраме, вы начнете сомневаться все ли у меня в порядке с головой. Очень часто я была против, я бастовала, это не делало меня счастливой, у меня были другие представления, как должен происходить духовный рост. Семь лет в ашраме – это наиболее ужасные годы в моей жизни. Но в то же время, эти семь лет погрузили меня на новую глубину. И если посмотреть со стороны, можно сказать, что у Дхармы не все дома, и как можно было все это выдерживать, когда было столько морального насилия на всех уровнях, от разных людей. Один мудрый человек как-то сказал мне: «Ты из чилийской дисфункциональной семьи попала в еще более дисфункциональную большую семью в штатах. И если ты расскажешь эту историю кому-то, тебя сочтут сумасшедшей». И я соглашусь, наверное, так и есть. Но если ты выживаешь в таких условиях, ты выходишь отполированным. Я рада, что я там больше не живу. Но я благодарна, что я там побывала, особенно, когда Йоги Бхаджан был еще жив, потому что для меня это было то, что мне было нужно. Возможно для других людей это было слишком. Но я не доверяю американцам, потому что они любят драму и из всего пытаются сделать фильм ужасов и изображают из себя жертв. Правда состоит в том, что всегда можно было уйти, дверь была открыта. Никто не заставлял нас там оставаться. Я не знаю абсолютной правды обо всем. Сейчас я выбираю оставаться со своим собственным опытом, и я испытываю за этот опыт только благодарность. И если у кого-то был отрицательный опыт, я знаю, что Карма всегда сама о себе позаботится. Я больше не юрист, не судья, я только благодарный ученик. На этом я и стою. Единственно, что я могу сказать, что сейчас я чуть менее невинна, чем раньше. На прошлой неделе я вернулась из Эквадора, где жила у женщины, которая ярая католичка. Как-то она сказала мне, что единственным прекрасным и недостижимым учителем на земле был Иисус Христос. Я тогда подумала, что если бы в то время был Facebook, Twitter, Instagram и я вдобавок, то и на Иисусе нашли бы какую-нибудь грязь. Мы все дети Бога, но мы одновременно и люди. Иисус тоже был человеком. Ему повезло, что не было интернета. Но своей подруге я об этом не сказала.

— Как же так, Дхарма? Как можно принимать учение у учителя, который сам не соблюдает его? Как можно верить ему, как можно следовать тогда учению?

Дхарма: Отвечу коротко. Когда мы учим чему-то своих детей, не всегда мы сами этому следуем. Например: не реагируй, не ори, не ври, сиди прямо. В то время как мы сами реагируем, орем, врем и не держим спину прямо. Но само учение имеет смысл, оно ценно. Но это не гарантирует, что мы сами всегда будем следовать своему совету. Что касается Кундалини, то это йоговское учение, не важно, кто передает его. Это истина, которая есть. И единственный способ – практиковать и проходить свой опыт, а не смотреть на учителя. Это учение никакого отношение не имеет к человеку, который несет это учение. Каждый человек сам принимает решение, что с этими знаниями делать. Мы все вегетарианцы? Нет. Мы все не пьем алкоголь? Нет. Мы сами выбираем, что мы делаем, а что нет. Не вступайте сами с собой в конфликт. Это учение, вы либо следуете ему, либо выбросьте его в окно. При чем тут личность учителя?

— Дхарма, ваш путь – это путь личного становления, но в итоге вы не занимаетесь только собой и личной трансформацией, а помогаете другим найти свой путь. Вы называете это служением. Что на самом деле есть служение?

Дхарма: В моей дате есть 9. Она у меня в дне рождения, это говорит о том, что в моей природе заложено служение другим. Это мое естество. Но из моей личной истории я пришла к такой установке, что мне никто не служит, ничего для меня не делает, почему я должна делать что-то для кого-то. Я чувствовала, что мир должен мне, а я ничего не хотела давать. И опять Йоги Бхаджан вмешался в историю. Он назначил меня на позицию, где я должна была служить его жене на протяжении 1000 дней. Я должна была выполнять такую работу, которую терпеть не могла: наведение порядка на складе, разбор бумаг,  организация ее гардероба, — все то, что я никогда не хотела делать. В конце своей жизни Йоги Бхаджан проводил курс Джап Джи в огромном зале на другой стороне улицы. Я в это время была занята подготовкой свадьбы его сына: я писала благодарственные письма всем, кто прислал подарки. Хотелось мне это делать? Нет. Мне хотелось быть на лекции Йоги Бхаджана, а не писать эти глупые письма. Я сбежала из офиса и пробралась в зал. Я подошла к задней двери и в тот момент, когда я зашла туда, Йоги Бхаджан как раз произносил такие слова: «Служить себе – это Карма, служить другим – это Дхарма[vii]». И это было похоже на то, как будто он дал мне пощечину, этакий звоночек, будильник, чтобы я наконец-то проснулась. Я стала плакать, как Магдалена, и пошла обратно в офис, писать благодарственные письма. Потому что это было именно то, что мне необходимо было выучить, служить себе – это Карма, служить другим – это Дхарма.

 Сайт Дхармы Каур Кхалса  https://www.yogicnumerology-dharmakhalsa.com/

 [i] ЦИТО – Центральный Институт Травматологии и Ортопедии в Москве

[ii] Статью можно прочить здесь https://www.sikhnet.com/news/how-i-became-sikh-dharma-kaur

[iii][iii] Карам Крийя – направление йогической практики, созданное Шив Чаранг Сингхом, учеником Йоги Бхаджана, тесно связанное с десятью телами сознания, и направленное на изучение Души с помощью чисел даты рождения.

[iv] 3HO - В 1969 году Йоги Бхаджан основал в США некоммерческую организацию «Здоровые, Счастливые, Благословенные» (Healthy Happy Holy Organization, 3HO), которая служит гуманистическим идеалам. В 1994 году 3HO вошла в ряд неправительственных организаций ООН. В настоящее время 3HO представляет собой глобальное сообщество, способствующее распространению здорового и осознанного образа жизни.

[v] Bound Lotus – Поза Переплетенного Лотоса, крийя в Кундалини йоге, про которую Йоги Бхаджан говорил: «Когда человек практикует Bound Lotus, он становится сильным, как железо, внутри и сияющим снаружи».

[vi] Речь идет о книге «Премка: Белая птица в золотой клетке»

[vii] Карма – причинно-следственный закон, Дхарма – здесь как следование своему предназначению.

Нет комментариев

Оставьте комментарий