Татьяна & Анжела
«Семейные узы крепче любого бизнеса»

История сестер – Татьяны и Анжелы – очаровательна в своей простоте. Верность, дружба и сестринская любовь нашли воплощение в созданном ими бренде одежды DEA by T&A. Их случай – пример того, как семейные узы могут быть крепче любого бизнеса. Одна из сестер, Анжела, знакома мне со времен школы. Те далекие 90-е вспоминаются неоновыми шнурками, прическами с начесом, огромными подплечниками. Такой контраст по сравнению с теми вещами, которые эти девушки делают сейчас под своим брендом.

Анжела: Мы – двоюродные сестры. Наши мамы – родные сестры, они всегда были дружны и передали эту привычку нам по наследству. И наши сыновья, у них всего полгода разница, тоже очень дружны, и уже сейчас заявляют нам, что они обязаны жить по соседству, чтобы было удобно в гости ходить.

— А сейчас вы рядом живете?

Анжела: Нет. Но каждый день мы проводим вместе. Бывает, я просыпаюсь утром, а у меня в телефоне уже тонна сообщений от Тани: идеи, планы, озарения.

— Работа занимает у вас все время?

Анжела: Да, но это, конечно, не 40 часов в офисе. Практически каждый день мы либо работаем в цеху, либо отбираем ткани, либо выезжаем к клиентам на дом. Это наша основная деятельность и наш доход. Но, как всегда, хочется большего. У нас есть планы, пока не будем их озвучивать. Я собираюсь поехать в Италию – посмотреть, как можно реализовать новый проект, все рассчитать. Проект тоже будет связан с нашим швейным бизнесом.

— У вас есть швея, которая работает на дому или свое ателье?

Анжела: У нас есть цех, в который мы отдаем заказы, если речь идет о пошиве партий. А над индивидуальными заказами работает швея-надомница.

— Вы не думали открыть свой цех или ателье?

Анжела: На начальном этапе мы просчитывали такой вариант, но это оказалось нерентабельно.

— Как вы искали первых клиентов?

Татьяна: Первые заказы были от друзей и знакомых. А дальше сработало сарафанное радио – постепенно о нас узнавало все больше людей.

Анжела: Вообще-то началось все с идеи платья, которое Татьяна придумала для себя. В Московских магазинах ничего подобного найти не удалось. И тогда мы решили, что нужно его сшить самим. Я в это время была в Италии, где выбрала подходящую ткань. Так мы сшили свою первую вещь.

Татьяна: Да, платье произвело фурор на вечеринке, для которой было сшито. Всем очень понравилось. И мы получили много заказов на такое же. Но решили не шить самостоятельно, а нанять швею.

Анжела: Тогда же появилась мысль о создании бренда. Название для которого родилось из образа женщины — богини. Перебрав все языки, мы остановились на итальянском слове dea – «богиня». Так появился наш бренд Dea by T&A.

— Вашему бренду два года. А чем вы занимались до этого?

Татьяна: По профессии я педагог-психолог, в самом начале своей карьеры работала в школе. Потом родился старший сын. После декретного отпуска мне предложили попробовать свои силы в сфере IT. Я работала в IT-компании. Занималась установкой ПО и обучением пользователей. Ну, а после родилась Элинка. На момент открытия своего бренда получилось так, что мы обе не работали — я была в декретном отпуске с Элиной, а Анжела только закончила факультет психологии МГУ. За плечами у нее была работа в HR. Но мы обе решили посвятить себя любимому делу. Тем более, что свое предприятие позволяет планировать время так, чтобы не отрываться от семьи, детей.

Анжела: Знаешь, когда появляется первый ребенок, еще не так задумываешься об этом. А со вторым: уже не хочешь пропускать основные вехи его взросления. Хочется видеть, как он в первый раз пошел, заговорил, сел на велосипед, пошел в школу. Я, родив второго ребенка, тоже ушла с работы, потому что не хотела пропускать мимо годы его жизни. И сейчас моя работа подходит мне идеально, так как я могу сама планировать свой график. Пусть я вкладываюсь каждый день, включая выходные, но не с утра до вечера, а по 3 – 4 часа в день. У нас и до этого были мысли: надо чем-то заняться. Но мы не знали, чем именно. А тут вдруг все закрутилось само собой.

Татьяна: Главное – мы занимаемся тем, что любили всегда. С самого детства мы всё друг другу шьем. Помню, как Анжела сшила мне шедевральный купальник из треугольников с тесемочками. Шили юбки, шорты, платья подругам на выпускной.

— Видимо, правильно говорят, что зарабатывать деньги лучше тем, что нравилось делать в детстве.

Татьяна: Мы — дети поколения, когда был жуткий дефицит и все приходилось шить самой, как-то выкручиваться, чтобы выделяться из массы. Было принято дарить на праздники отрезы ткани.

Анжела: Совсем недавно нашла крепдешин тридцатилетней давности. Сшила из него платье. Опять же, получила кучу заказов «повторить». Правда, уже из другого материала – все же та находка слишком близка сердцу, это что-то личное.

— Как вы придумываете модели? Или вы делаете то, что пришло в голову заказчику?

Татьяна: Заказчик обычно либо рисует примерный эскиз, либо показывает картинку из журнала. А бывает, что заказчик просит сделать рукава как у одного платья, длину как у другого, а вырез как у третьего. Такой сборный образ. И финальный вопрос: «А как это будет на мне смотреться?». И уже после мы начинаем обсуждать детали.

Анжела: Много клиенток с нестандартными фигурами. Верх – 44-й размер, низ – 48-й. Или наоборот: верх – 50-й, а низ – 40-й. Индивидуальный пошив для таких женщин –идеальный выход. Шить подобные модели непросто, но мы стараемся. Одна такая клиентка спросила: «А купальники вы шьете?»

— В Instagram я вижу, что среди ваших клиентов есть и знаменитости. Они тоже пришли к вам по сарафанному радио?

Анжела: Да. Абсолютно так. Кому-то сшили костюм или платье, он похвастался – и так далее. Мы не тратим деньги и силы на рекламу.

— Мужья помогали вам запустить бизнес?

Анжела: Нет, мужья нас не спонсировали: ни копейки у них не брали и не планируем. Они, конечно, считают, что мы должны выйти на более высокий уровень: снять офис, открыть шоу-рум, запустить рекламу и тому подобное. Но мы понимаем, что это потребует гораздо больших ресурсов.

— Шоу-рум вам обязательно надо сделать! Есть такие клиенты, как я, например, которые не знают, чего хотят, пока не увидят, потрогают, померяют.

Анжела: Пока мы сами выезжаем к клиентам и привозим готовые вещи для демонстрации. Качество у нас на очень высоком уровне. Ткани все натуральные итальянские. Когда мы думали об уменьшении себестоимости, то смотрели турецкие ткани. Но они в большинстве своем искусственные. А натуральные турецкие ткани по цене близки к итальянским.

— Вас не пугает сегодняшняя ситуация с поставками из Европы?

Анжела: Нет. А вот с Турцией у нас была неприятная история. Мы сделали заказ, оплатили его, но так и не получили товар. Пытались вернуть деньги обратно, но безуспешно. Проблема на российском рынке даже не столько с тканями, сколько с фурнитурой. Ничего стоящего у нас не производят, а итальянская фурнитура очень дорогая. А красивые ткани хочется красиво оформлять.

— Все, что я видела в Instagram очень женственное, нежное, красивое. В основном вы шьете вечерние платья?

Анжела: Нет, у нас есть все: и деловые костюмы, и спортивные вещи. Недавно мы отшили невероятной красоты свитшоты с принтом.

— Нет, вам срочно нужно открывать шоу-рум!

Анжела: Мы в прошлом году хотели объединиться с нашим партнером – девушкой, которая делает трикотажные вещи. Ее трикотаж потрясающе комбинируется с нашими вещами, особенно кружевными. Но не все задуманное исполнилось.

Татьяна: Мне кажется, стоит отдельно рассказать про эту девушку. Мы изначально познакомились с ней как с фотографом. Она запустила акцию: «Расскажи свою романтическую историю и выиграй фотосессию». Я отправила ей свой рассказ, который я написала в форме письма-приглашения на свидание своему мужу. И выиграла. На фотосессии мы с ней разговорились. Я говорю: «Мы шьем». А она: «А я вяжу». И теперь мы делаем совместные фото. Она у нас модель, мы у нее.

— Здорово! У нее действительно красивые вещи. И в сочетании с вашими смотрятся сногсшибательно. Ну, что же, девочки, вы молодцы! Хочу пожелать вам успехов в дальнейших планах, творческих свершений и открывайте скорее шоу-рум.

Анжела: Обязательно! И позовем на открытие!

Больше красоты от бренда Dea by T&A в Instagram https://www.instagram.com/dea_by_ta/

Нет комментариев

Оставьте комментарий